Availability:
In Stock
Price:
0 руб/pc
Total:
0 руб/pc

Тюнинг и улучшения велосипеда

Не все улучшения одинаково полезны, но некоторые улучшения трудно переоценить...

Вес

Снижение веса велосипеда очень существенно влияет на выносливость райдера и его трудозатраты на каденс. Даже снижение общей массы на 1-2 килограмма очень заметно скажется на интенсивности педалирования на перебежках и общей длительности покатушек без отдыха. Обратная сторона медали - стоимость. До определенных разумных пределов веса коня она будет терпима, а вот все что выше этого предела - ОЧЕНЬ дорого. Начинать работы имеет смысл в комплексе, начиная с облегчения колес и амортизации, и заканчивая навесным оборудованием и выносами, но самый ощутимый эффект райдер испытает именно после облегчения колес. Замену стальных рам на алюминий отдельно не затрагиваем, это не всегда возможно или целесообразно.

Амортизация

Тюнинг из разряда "минимальной достаточности". Если Вы видите дорогущую вилку или задний адсорбер в магазине, это совсем не означает, что установив их на свой байк, Вы что-то выиграете. Амортизацию подбирают под конкретные задачи и чем сложнее эти задачи, тем дороже обойдется комфорт и контроль управления байком. На большинстве "стоковых" байков, в начальном и среднем ценовом сегменте (примерно до 70 тысяч рублей на начало 2023 года), амортизация вообще очень условная или бутафорская. Также нужно помнить, что дорогая и качественная амортизация требует своевременного и качественного сервисного обслуживания и наличия запчастей. Есть смысл заморочиться, если планируется общее существенное снижение веса байка - можно выиграть до 1.5 кг веса.

Колеса

Самый кайфовый и ощутимый эффект от тюнинга велосипеда достигается именно за счет облегчения неподрессоренной массы колес, которую Вы вращаете мышечной силой своих ног. Разумеется, чем легче колеса, тем проще и дольше их можно вращать на тех же затратах энергии. Вариантов по тюнингу много, как и производителей комплектующих. Вот тут в моменте, китайские производители зачастую уже не уступают именитым брендам по качеству, но выходят значительно дешевле по цене. Легкие китайские втулки + баттированные спицы + легкие безкамерные обода + легкие покрышки - вот относительно недорогой секрет успеха по старту облегчения байка, а больше и глубже - уже как кошелек позволит.

Рама

Сталь, алюминий и карбон, безальтернативно. Сталь классически применяется на более дешевом сегменте или в спец-сегменте (напр. выносливые туристические байки). Алюминий на всей линейке, от бюджета до топа. Карбон - только специализированный топ-сегмент. Откидывая переход в специализированные сегменты байкинга, замена рамы имеет смысл только в двух случаях: 1) Вы умудрились раскрошить свою раму в труху, когда даже сварка не поможет; 2) переделка хардтейла в двухподвес. Можно конечно пофантазировать на тему технологичности, баттинга и разницы в несколько десятков грамм между однотипными рамами разных ценовых категорий, но как правило в этом нет реальной практической пользы и зачастую проще и дешевле просто купить другой байк на понравившейся раме и дальше докручивать и тюнить уже его под свои хотелки.

Тормоза

Обычно с тормозов начинается любой тюнинг, будь то автомобиль или велосипед. Хорошо и быстро разогнаться иногда не вызывает проблем, а вот невозможность вовремя остановиться или сохранить управляемость болида может стоить здоровья или жизни. Современные байки "в стоке" комплектуются разными системами - от V-brakes на более дешевых или специализированных моделях, до многопоршневой гидравлики на топовых моделях. Начиная с определенного порога цены (примерно от 50 тысяч на начало 2023 года) стартует оснащение гидравликой, которая вплоть до топового сегмента, между собой будет отличаться лишь модуляцией (преобразование момента силы на рычаге в давление на колодках) и весом комплекта. Тут принцип простой - ставим максимум, на который хватает бюджета и помним, что дешевая гидравлика будет похуже в своих характеристиках чем дорогая механика. Заменить ВИ-шки на дисковые тормоза тоже не так уж просто, из-за необходимости замены колесных втулок и отсутствия штатных креплений под машинку тормоза, на рамах старых или бюджетных моделей велосипедов.

Навесное

Вот уж где в наши дни можно "обтюниться". Несмотря на ограниченность именитых брендов на рынке - Sram и Shimano, вот и вся братия (китайские бренды и ноунейм не в счет), комплектаций и вариаций оборудования на рынке настолько много, что даже в рамках одной серии разных лет можно запутаться или составить неправильный сет. В последнее десятилетие идут экспериментальные изыскания и упрощение конструктива, вкупе с естественным уменьшением веса оборудования, даже вот квадратные звездочки массово появились :) В большинстве гражданской техники идет отказ от передних переключателей, уменьшение количества звезд (и разумеется веса) шатунов, закрытые и выносливые промподшипники теперь ставятся чаще и даже там где раньше о них и не мечтали, все это удешевляется от серии к серии. Ну в общем сплошной простор для тюнинга, райдеру остается лишь запастись деньгами, определиться с характером использования байка и хотелками по минимальным и максимальным скоростным характеристикам. Это третий по эффективности блок общего уменьшения веса велосипеда, после колес и амортизации.

Reviews: 0
Supported formats: jpg, .jpeg, .png
No more than 5pcs and 5mb

There are no reviews for this product.

Questions: 0

No questions about this product.

Мастерская БиА

Repair of electric scooters in Podolsk. Bicycle repair. Carpentry workshop. Welding works. Affordable prices.... Read more...
Похожие услуги / товары
Help with buying a bike
0 руб/pc
Bike repair and maintenance
0 руб/pc