Electric transport

Сегодня персональным электротранспортом (или официально СИМ - Средство Индивидуальной Мобильности) в большинстве крупных городов нашей страны уже никого не удивить. Электросамокаты, гироскутеры, электровелосипеды, моноколеса...стремительно и уверенно влились в нашу повседневную жизнь, да так, что некоторые люди уже не представляют себе мобильность и удобство передвижения по городу без своих помощников, а законодатели спешно изобретают правила и методы контроля новой реальности. Однако, как и любая техника, "электрички" требуют соответствующего ухода, технического обслуживания и ремонта, без которых, радость и удобство могут быстро превратиться в систематическое расстройство или вдруг спонтанно порушить планы на день, из-за вставшего колом тяжелого и неповоротливого гаджета, вдали от дома. Бывают конечно и более травмоопасные последствия, но не будем о грустном. А вот далее начинается самое интересное - принципы работы и устройство электротранспорта хоть и довольно примитивны, но механические узлы и схемотехника даже самой простой и дешевой модели всегда требует наличия знаний, специального инструмента и доступа к запасным частям.

Я уже шестой год делаю любые ремонты и механические модернизации электросамокатов Ninebot, особенно серии ES (после последнего обновления стала просто Е), после того как сам в 2017м году внезапно стал ее счастливым обладателем. Случайно оказался в числе первых, кто разработал несколько вариаций ремкомплектов и обучающих материалов по всем основным болячкам, доработкам, ремонтам, ставшие в последствии основой базы знаний по вендору. С тех пор через мои руки прошло несколько тысяч самокатов, инструмента скопилось предостаточно, а в 22-м году нам еще и удалось расширить мастерскую и подключить больше мастеров. Под это дело мы коллективно решили в 223м постепенно расширить ассортимент техники на электротяге, с которым будем работать.

Это важно

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с порядком, чтобы потом не тратить лишнее время на выяснения!

С какими видами/классами техники мы работаем?

Приоритет и более высокая адекватность в сроках, разумеется остаются за Ninebot, банально в силу емкости практического опыта. Потом, конечно же, не менее популярная техника от Xiaomi. Ну а далее уже "все остальное", что и перечислить сложно из-за несметного количества производителей и моделей техники, появившейся на прилавках магазинов в последние годы. Убедительная просьба - указывать производителя и модель своей техники при подаче заявки на ремонт, а если вдруг она из категории "все остальное", то не поленитесь приложить несколько фотографий - это ускорит процесс понимания сможем ли мы вообще сейчас взяться или лучше будет поискать более профилированный и менее загруженный сервис под конкретно Вашу модель.

Как происходит выбор и заказ работ?

Для начала нужно зарегистрировать личный кабинет, это очень полезно. Все предложения сайта представлены соответствующими категориями (это видно на карточках выше) и оформлены карточками по группам работ. Вам нужно выбрать к какой группе относятся Ваши пожелания, далее перейти в интересующую карточку и оформить заявку на работу, указав всю контрольную информацию внутри карточки (некоторая часть информации может быть представлена в виде готовых опций, которые нужно выбрать при оформлении заявки) - это упростит нам процесс анализа Ваших пожеланий и наших возможностей. Созданная заявка попадает в электронную очередь и по мере обработки мастером, Вы получите ответы по доступному каналу связи из Вашего личного кабинета.

Как происходит передача и получение техники?

Передача и получение техники по умолчанию, производится по прежнему адресу - Подольск, ул. Мраморная д.10. Время можно согласовать наиболее удобное для Вас, с поправкой, что мы тоже люди семейные, иногда хотим чуть-чуть отдыхать и проводить время с семьями. По готовности техники с Вами свяжется мастер или его помощник и согласует дату/время выдачи. Если по каким-то причинам Вы не успеваете к оговоренному времени, то просим максимально оперативно предупредить об этом, чтобы мы не тратили время на пустые ожидания.

Как определяются сроки готовности?

Все работы выполняются в порядке электронной и живой очереди и заранее предсказать точную дату завершения бывает крайне сложно, особенно для тех кто приехал без подачи заявки на сайте. Тем не менее, при согласовании работ мы сможем обозначить некий ориентировочный срок готовности, к которому будем стремиться, а если он существенно изменится в процессе работы, мы обязательно об этом уведомим. Для большинства плюс-минус стандартных работ сроки уложатся в 14 дней.

Как рассчитывается стоимость?

Стоимость услуг по ремонту электротранспорта будет оговорена ДО фактического начала работ и определяется суммой оценки трудозатрат мастера и стоимости запчастей. Если требуется предварительная диагностика, то итоговая стоимость будет озвучена после диагностики. Если на этом этапе отказаться от дальнейшего проведения работ, то мы попросим компенсировать трудозатраты на диагностику - 500 рублей. Если же будут последующие работы, то отдельная оплата диагностики не потребуется. Итоговая стоимость работ в 99% случаев будет ощутимо ниже чем у сервисов (им аренду, юрлицо и штат кормить, а нам нет). Еще из приятного - наши расценки нормочаса в мастерской электротранспорта и велосипедов не меняются вот уже третий год и оснований их поднимать пока не видно. И да, свои запчасти - можно и нужно, если Вам так удобнее.

Есть ли гарантия?

Конечно есть. Мы очень дорожим своей репутацией, так как она нарабатывается годами и именно она определяет уровень мастерства сенсея. Конечно же, от человеческого фактора или скрытого брака запчасти никто не застрахован, но мы постараемся максимально снять эту головную боль с Вас, предложив гарантийные обязательства на нашу работу (и наши запчасти) - 12 месяцев, а при ежегодном межсезонном ТО в течение двух и более лет подряд – 24 месяца гарантии.

Зачем чаты?

Во-первых - для сохранности истории вопросов и ответов, все мы люди, забываем или упускаем иногда что-то. Во-вторых - поговорить по телефону или вживую с каждым желающим это очень много времени, лучше мастер потратит его на работу, а ответит в свободную минутку отдыха или вечерком, за кружкой чая на кухне. В-третьих - общение между людьми и обмен мнениями зачастую помогают решить или локализовать проблему, а также делают ее более понятной и прозрачной.

А переборку аккумуляторов делаете?

Вопрос щепетильный, особенно на фоне событий последнего года. Критически пострадала логистика с еврозоной, где можно было закупать брендовые ячейки по адекватным ценам, поэтому большинство мастеров и мастерских переключились на Китай. С одной стороны - в Китае есть несколько нормальных производителей, с другой - качество все же менее стабильно чем у бренда, а вот ценник сопоставим. В общем, каждый случай с заменой банок аккумуляторов будет оговариваться и решаться персонально, универсальной пилюли пока нет.

А можно мне кастомную прошивку?

Мы не пишем прошивки, не заливаем и не поддерживаем чужие, мы как правило наоборот, восстанавливаем и ремонтируем технику после неудачных экспериментов с предельным высасыванием всех соков из бедного зверька. Все просто - как неудачная работа по прошивке, так и неосознанные действия пользователя с настройками кастомов, могут "закирпичить" или выжечь тот же самокат очень легко и безвозвратно. Печального опыта, к сожалению, уже немало, поэтому мы отказались от этого профиля. Хотите зажигать...? Поднимайте напряжение и тяговую мощность, а лучше, просто сразу купите другую модель. Не надо пытаться прошивками жигуль в мерседес превратить :)